logo14

Коммунальное государственное учреждение "Школа-гимназия №14" Акимата города Астана

Previous
Next

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Экипировка будущего первоклассника

Одна из важных проблем для родителей будущих первоклассников – как экипировать своего ребёнка.
Гигиенисты правильно считают, что детской одежде следует быть лёгкой, мягкой, рационально сконструированной. Самочувствие ребёнка в большой степени зависит от свойств материалов, из которых изготовлена одежда, особенно первый слой, контактирующий с кожным покровом. Лучшие ткани для изготовления детского белья – хлопчатобумажные. Возможны также натуральный шёлк и шерсть, а из синтетики – вискоза. Изделия из нейлона, капрона и других искусственных волокон желательно исключить.
Не менее важно правильно подобрать обувь ребёнку. Стопа ребёнка, образованная хрящами, может легко деформироваться, поэтому обувь не должна её сжимать, нарушая крово- и лимфообращение, препятствуя естественному росту ноги. Покупая обувь, помните: длина следа должна быть больше стопы – в носочной части, перед пальцами необходим припуск в 10 мм. 
Важное значение для правильного развития и роста ноги имеет подошва. Небольшой каблук обязателен. Его высота для дошкольников составляет 5-10 мм, для школьников 8-12 лет – не менее 20 мм.
Не последнее место в экипировке будущего первоклассника занимает вопрос о том, в чём носить школьные принадлежности. Что выбрать: портфель, сумку с плечевым ремнём или ранец? Наш совет – ранец или модный у детей и подростков рюкзачок.
Ранец или рюкзачок на спине позволяет равномерно распределять нагрузку, освобождает руки. Выбирая покупку, обращайте внимание не только на красоту и яркость. Лучше выбрать лёгкий, прочный, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием ранец (рюкзак). Подкладка должна быть из легко моющегося материала. Очень важно, чтобы задняя стенка была плотной, хорошо прилегающей к спине, «держала» позвоночник, не давая ему искривляться. Плечевые ремни должны регулироваться по длине, ширина их не должна быть менее 3,5-4 см.
Ну, а теперь о том, что должно лежать в портфеле.

Что необходимо приобрести родителям первоклассников:
 пенал (на одной молнии)

в пенале:
 ручка синяя (с тонко пишущим стержнем)– 2 шт.
 ручка зелёная – 1 шт.
 простой карандаш ТМ – 2 шт.
 линейка 20 см – 1 шт.
 ластик – 1 шт.
 цветные карандаши – 12 цветов
 точилка закрытая – 1 шт.


 тетрадь в обычную клетку – 5 шт. обложка тетради должна быть без рисунка 
 тетрадь в крупную клетку – 2 шт. 
 обложки для тетрадей (плотные)
 обложки для учебников (плотные)
для урока труда:
 пластилин – 6-8 цветов
 дощечка для пластилина – А 4
 цветная бумага (6-7 цветов) – 2 шт. (А 4)
 цветной картон (7-10 цветов) – 2 шт. (А 4)
 клей-карандаш – 1 шт.
 ножницы с тупыми концами – 1 шт.
 линейка 30 см – 1 шт.
для урока рисования:
 бумага для черчения – 4 шт.
 краски акварельные – 12-14 цветов
 кисти беличьи — №1, №3

для урока физкультуры:
 футболка белого цвета
 спортивные брюки (тёмные)
 спортивная обувь (лёгкая, с легко сгибаемой подошвой)

Требования, предъявляемые к развитию речи ребёнка

1. Умение правильно произносить все звуки речи различать их на слух.
2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.
3. Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные.
4. Умение отвечать на вопросы и задавать их.
5. Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми). 
6. Умение находить лишний предмет, дать ответ, почему он лишний. 
7. Уметь правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, на, по, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др.).
8. Иметь представление о сезонных явлениях природы.
9. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.).
10. Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

Уважаемые родители!


Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.

МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:

1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?
2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?
3. Понимать смысл того, о чём ему читают?
4. Чётко выговаривать своё имя?
5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
6. Писать карандашами или мелком на бумаге?
7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?
10. Слушать и следовать полученным указаниям?
11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
14. Проявлять интерес к окружающим предметам?
15. Ладить с другими людьми?


НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА

К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:
 мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
 умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
 причёсываться (своей расчёской);
 мыть ноги перед сном тёплой водой;
 утром и вечером чистить зубы;
 при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу; 
 пользоваться носовым платком;
 быстро одеться, раздеться, убрать постель;
 содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
 содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;
 при входе в помещение вытирать обувь;
 переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
 при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.