logo141

Астана қаласы әкімдігінің "№ 14 мектеп-гимназия" ШЖҚ МКК

Previous
Next

БОЛАШАҚ БІРІНШІ СЫНЫП ОҚУШЫЛАРЫНЫҢ АТА-АНАЛАРЫНА АРНАЛҒАН ӘДІСТЕМЕЛІК ҰСЫНЫСТАР

Болашақ бірінші сынып оқушысының киімі

Болашақ бірінші сынып оқушыларының ата-аналары үшін маңызды мәселелердің бірі – баласын қалай жабдықтау керек.
Гигиенистер балалар киімі жеңіл, жұмсақ, ұтымды жасалған болуы керек деп дұрыс санайды. Баланың әл-ауқаты көбінесе киім жасалған материалдардың қасиеттеріне, әсіресе теріге тиетін бірінші қабатқа байланысты. Балаларға арналған киім тігуге арналған ең жақсы мата – мақта. Табиғи жібек пен жүн де ​​мүмкін, ал синтетикадан вискоза. Нейлоннан, нейлоннан және басқа жасанды талшықтардан жасалған бұйымдарды алып тастау керек.
Балаға дұрыс аяқ киімді таңдау бірдей маңызды. Баланың шеміршектен жасалған табаны оңай деформациялануы мүмкін, сондықтан аяқ киім оны қыспауы керек, қан мен лимфа айналымын бұзып, аяқтың табиғи өсуіне жол бермейді. Аяқ киімді сатып алғанда, есіңізде болсын: іздің ұзындығы аяқтың ұзындығынан үлкен болуы керек – саусақтардың алдында, саусақтардың алдында 10 мм артықшылық қажет.
Табанның аяқтың дұрыс дамуы мен өсуі үшін маңызы зор. Кішкентай өкшесі қажет. Оның биіктігі мектеп жасына дейінгі балалар үшін 5-10 мм, 8-12 жастағы мектеп оқушылары үшін – кемінде 20 мм.
Болашақ бірінші сынып оқушысының киіміндегі соңғы орын мектеп құралдарын не кию керектігі туралы мәселе емес. Не таңдау керек: портфель, погоны бар сөмке немесе сөмке? Біздің кеңесіміз – балалар мен жасөспірімдерге арналған сәнді сөмке немесе рюкзак.
Артқы жағындағы сөмке немесе рюкзак жүкті біркелкі бөлуге мүмкіндік береді, қолыңызды босатады. Сатып алуды таңдағанда, сұлулық пен жарықтылыққа ғана емес, назар аударыңыз. Жеңіл, берік, су өткізбейтін сіңдірілген немесе қапталған сөмкелерді (рюкзактарды) таңдаған дұрыс. Астар оңай жууға болатын материалдан жасалған болуы керек. Артқы қабырғаның тығыз, артқы жағына жақсы іргелес болуы, омыртқаны «ұстап», оның бүгілуіне жол бермеу өте маңызды. Иық белдіктерінің ұзындығы реттелетін болуы керек, олардың ені 3,5-4 см кем болмауы керек.
Ал, енді портфельде не болуы керек.

Бірінші сынып оқушыларының ата-аналарына не сатып алу керек:
 пенал (на одной молнии)

қ
 көк қалам (жұқа жазу таяқшасы бар) – 2 дана.
 жасыл қалам – 1 дана.
 қарапайым қарындаш TM – 2 дана.
 линейка 20 см – 1 шт.
 ластик – 1 шт.
 цветные карандаши – 12 цветов
 точилка закрытая – 1 шт.


 тетрадь в обычную клетку – 5 шт. обложка тетради должна быть без рисунка
 тетрадь в крупную клетку – 2 шт.
 обложки для тетрадей (плотные)
 обложки для учебников (плотные)
для урока труда:
 пластилин – 6-8 цветов
 дощечка для пластилина – А 4
 цветная бумага (6-7 цветов) – 2 шт. (А 4)
 цветной картон (7-10 цветов) – 2 шт. (А 4)
 клей-карандаш – 1 шт.
 ножницы с тупыми концами – 1 шт.
 линейка 30 см – 1 шт.
для урока рисования:
 бумага для черчения – 4 шт.
 краски акварельные – 12-14 цветов
 кисти беличьи – №1, №3

для урока физкультуры:
 футболка белого цвета
 спортивные брюки (тёмные)
 спортивная обувь (лёгкая, с легко сгибаемой подошвой)

Требования, предъявляемые к развитию речи ребёнка

1. Умение правильно произносить все звуки речи различать их на слух.
2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.
3. Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные.
4. Умение отвечать на вопросы и задавать их.
5. Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми).
6. Умение находить лишний предмет, дать ответ, почему он лишний.
7. Уметь правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, на, по, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др.).
8. Иметь представление о сезонных явлениях природы.
9. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.).
10. Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

Уважаемые родители!


Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.

МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:

1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?
2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?
3. Понимать смысл того, о чём ему читают?
4. Чётко выговаривать своё имя?
5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
6. Писать карандашами или мелком на бумаге?
7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?
10. Слушать и следовать полученным указаниям?
11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
14. Проявлять интерес к окружающим предметам?
15. Ладить с другими людьми?


НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА

К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:
 мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
 умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
 причёсываться (своей расчёской);
 мыть ноги перед сном тёплой водой;
 утром и вечером чистить зубы;
 при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
 пользоваться носовым платком;
 быстро одеться, раздеться, убрать постель;
 содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
 содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;
 при входе в помещение вытирать обувь;
 переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
 при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.